Как выбрать фаркоп

21.07.2022

Как выбрать фаркоп

Вы этой статье мы постараемся кратко объяснить, чем разные фаркопы отличаются друг от друга и как не прогадать с выбором фаркопа.

Основные параметры при выборе фаркопа

Разные фаркопы отличаются друг от друга:

Электрика в большинстве случаев приобретается дополнительно к фаркопу. Она включает в себя розетку с уплотнителями и комплект проводов и бывает трех типов:

 

Максимальная нагрузка на фаркоп (тяговая нагрузка)

Прежде, чем озадачиться этим параметром, стоит узнать, прицеп какого максимального веса подойдет вашему автомобилю. Хоть эти параметры фактически занижаются производителями автомобилей (например, ввиду расчетного тормозного пути и оценки управляемости на высоких скоростях), не рекомендуется превышать эти значения. Конструкция фаркопов такова, что какое-то разрушение или деформация фаркопа от перегруза очень маловероятны, а вот преждевременный ремонт АКПП в результате постоянного перегруза гораздо более вероятная ситуация.

Разные производители фаркопов указывают разные допустимые нагрузки на фаркоп, но в конечном итоге ориентируются на максимальные рекомендуемые нагрузки для данного автомобиля. Нагрузка указывается вертикальная (нагрузка на шар фаркопа) и горизонтальная (тяговая). Если прицеп весит 1150 кг, то примерно 50 кг его веса должно прийтись на шар и 1100 кг на ось прицепа. Соответственно вам нужен фаркоп с вертикальной нагрузкой не менее 50 кг, и с тяговой не менее 1100 кг — т.е. в данном случае, любой.

 

Тип установки фаркопа (необходимость подрезки бампера и сверления кузова)

В подавляющем большинстве случаев для установки фаркопа требуется невидимый подрез бампера со стороны крепления шара к балке. В случае демонтажа фаркопа при продаже авто, чтобы заметить этот вырез нужно или лечь на землю, или поднять машину на подъемнике. В редких случаях для установки фаркопа бампер подрезается существенно или не подрезается вообще. В основном, требуется ли подрезка бампера, определяет не конструкция фаркопа, а сама модель автомобиля. Это нормально, не стоит этого бояться. Аналогичная ситуация со сверлением кузова — у некоторых автомобилей уже есть все необходимые отверстия, а для некоторых необходимо их просверлить.

 

Защитное покрытие

Этот параметр как правило недооценивается покупателями. Большинство фаркопов крашенные и ржавчина на нем проявляется после первой зимы, даже у именитых производителей типа Westfalia. При прочих равных лучше выбрать оцинкованный фаркоп, он сохраняет эстетический вид.

 

Производитель

Разные производители обеспечивают разный уровень качества как при производстве (вы же не хотите, чтобы кувалдой правили ваш автомобиль, чтобы установить криво сваренный фаркоп), так и при проектировании и тестировании безопасности фаркопа. У именитых производителей не только компьютерное проектирование, но и специальные нагрузочные стенды, тестирующие реальный автомобиль с фаркопом под нагрузками, а производители по-проще делают все «на глазок с запасом». Говорят, некоторые отечественные производители используют труд заключенных. Мы рекомендуем не гнаться за дешевизной.

 

Тип шара фаркопа (тип крюка)

Любой фаркоп представляет из себя поперечную трубу, которая крепиться кронштейнами к кузову автомобиля, а к этой поперечной трубе крепиться выступающий за пределы бампера крюк с шариком на конце диаметром 50 мм в Европе и России, а в Америке 2 дюйма = 50,8 мм или иного. Этот крюк принято называть шаром, и у него есть несколько типов, в зависимости от того, каким способом он крепиться к трубе.

 

Сварной (приварен)

+ Самый дешевый

— Не обслуживаемый. В случае износа шара придется заменить весь фаркоп

— В настоящее время практически не выпускается

— Запрещен в некоторых странах, где езда с установленным шаром без прицепа запрещена

 

Условно-съемный (на двух болтах)

+ Недорогой

+ Самый популярный вариант. Позволяет при необходимости демонтировать или заменить шар

— Всегда на виду, можно удариться или испачкаться о шар при пользовании багажником

— Не подразумевает регулярный демонтаж шара

 

Фланцевый (на двух или четырех болтах, применяется как правило на грузовых автомобилях — типы F, G, V)

+ Недорогой

+ Практически всегда рассчитан на высокие нагрузки

— Некоторые типы таких шаров не могут быть использованы с замковыми устройствами-стабилизаторами (AKS) на жилых прицепах (караванах)

 

Съемный американский (под квадрат)

+ Съемный

— Вставка может греметь внутри фаркопа (в зависимости от конструкции)

— Заметна несъемная часть фаркопа при снятии шара

— Не может быть использованы с замковыми устройствами-стабилизаторами (AKS) на жилых прицепах (караванах)

— Более высокий риск ДТП (в результате выпадения крепежного пальца от вибраций) по сравнению с другими типами фаркопов

 

Горизонтально-съемный с автоматической фиксацией

+ Съемный

+ Удобный

— Заметна несъемная часть фаркопа при снятии шара

— Дорогой

 

Горизонтально-съемный с фиксацией пальцем со шпилькой

+ Съемный

+ Недорогой

— Заметна несъемная часть фаркопа при снятии шара

— Более высокий риск ДТП (в результате выпадения крепежного пальца от вибраций) по сравнению с другими типами фаркопов

 

Вертикально-съемный

+ Съемный

+ Удобный

+ Абсолютно невидимый при снятии

+ Лучший вариант при не ежедневном использовании прицепа, если позволяет бюджет

— Дорогой

 

Складной

+ Абсолютно невидимый при снятии

+ Удобный

+ Есть варианты с электрическим складыванием и раскладыванием шара по кнопке

— Самый дорогой

— Встречается только на некоторых автомобилях премиум-класса последних лет

 

Выводы

Итак, самые главные критерии при выборе фаркопа — это тип фаркопа, производитель и защитное покрытие.

Рады, если эта статья помогла вам с выбором фаркопа и не стесняйтесь задавать вопросы, если они есть. Ждем ваших заказов в Купи фаркоп!

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий