Электрика фаркопа. Виды и особенности.

05.03.2023

Электрика фаркопа. Виды и особенности.

Для эксплуатации прицепа, помимо тягово-сцепного устройства (фаркопа), нужно установить на автомобиль комплект электрики, для того чтобы на прицепе работали световые приборы. Электрика включает в себя розетку (обычно семипиновую, либо тринадцатипиновую) с уплотнителями и комплект проводов и бывает трех типов: 

Обычный комплект электрики для фаркопов.

Просто розетка с комплектом проводов. Провода подключаются по схеме, напрямую к фонарям автомобиля, и запитываются от них. Такой вариант применим только для старых автомобилей,
без CAN-шины. На большинстве современных машин, прямое подключение к штатной проводке приведет к тому что при соединении с прицепом, у вас перестанут работать фонари и
на прицепе и на тягаче.

 



CAN-шина — это интерфейс, или система цифровой связи управления электрическими устройствами транспортного средства. Главной целью использования сети контроллеров является сбор,
анализ и контроль данных, полученных со всех устройств, установленных на автомобиле.


Проще говоря, на старых автомобилях управление электроприборами осуществлялось подачей питания на нужный элемент. Например, в заднему фонарю тянулись отдельные провода к каждой лампочке
(указателю поворота, стоп-сигналу, габариту и т.д.) и водитель, включая кнопку, замыкал соответсвующую цепь. Со временем, количество электронных систем росло и проводов стало слишком много,
поэтому на смену аналоговой системе пришла КАН-шина. Такие шины соединяют блоки управления автомобилем, данные по ним передаются в цифровом виде. И уже от нужного блока (например блока управления задними фонарями)
идут провода к фонарям. При этом блок отслеживает изменение напряжения в этих проводах, и при подключении к ним нештатных потребителей (электрики прицепа) выдаст ошибку и отключит питание.


Также могут возникнуть проблемы и на автомобилях без КАН-шины, из-за повышенного потребления. Часто это происходит с габаритными огнями - когда вы запитываете от штатного провода "лишние" пару передних габарита прицепа,
пару задних и вдобавок одну или две лампы подсветки номера, перегорает штатный предохранитель. Установка более мощного предохранителя приведет к тому, что при езде без прицепа (и без повышенной нагрузки), предохранитель не будет
выполнять свою функцию и при коротком замыкании сгорит проводка, что может привести к пожару.


Решением этих проблем может стать установка светодиодной оптики на прицеп. Такая оптика отличается очень низким потреблением и не создает повышенной нагрузки на электрику тягача. Кроме того, блоки управления автомобиля
могут не замечают столь малого роста потребления, и всё будет работать. Однако, если на самом автомобиле светодиодная оптика с низким потреблением и во многих других случаях, такое решение не помогает. Поэтому для современных
автомобилей мы рекомендуем два других варианта.


Блок согласования Smart-connect.

Smart-connect. Небольшой интеллектуальный модуль для корректной работы электрики на автомобилях с CAN-шиной.



Принцип его работы очень прост. Блок согласования подключается через предохранитель непосредственно к аккумулятору автомобиля. Соответственно питание всей светотехники прицепа
идет напрямую от аккумулятора машины. От электрики автомобиля Смарт-коннект получает только управляющие сигналы (например о включение тормоза или поворотника) и
зажигает соответствующие световые приборы на прицепе. При этом нет повышенной нагрузки на штатную проводку и скачков напряжения. Автомобиль "не видит" подключенный прицеп и
вся электрика работает в штатном режиме, без ошибок. Если по каким – то причинам, из строя выйдет электрика прицепа (например закоротят негерметичные фонари, при погружении лодочного прицепа в воду), это никак не скажется
на автомобиле.

Бывают блоки согласования с расширенным функционалом. Они умеют, например, отключать штатные парктроники, при движении задним ходом при присоединённом прицепе. Можно отключить задние противотуманки,
чтобы их отражение от прицепа не слепило водителя, при этом птф на прицепе будут работать. Также, с их помощью можно диагностировать исправность всех фонарей на прицепе. Есть функция защиты от угона
прицепа - если автомобиль поставлен на охрану, то при отсоединении прицепа, сработает сигнализация на автомобиле.


Штатная электрика.

Проводка непосредственно от производителя автомобиля, либо ее аналог. Такой вариант имеет смысл в автомобилях с изменяемой настройкой работы двигателя, коробки и подвески
при движении с прицепом. Обычно стоит значительно дороже smart connect-a.

Стоит учесть, что на некоторых автомобилях, штатная электрика не рассчитана на прицепы со светодиодной оптикой. Из-за низкого потребления светодиодов, автомобиль будет воспринимать их как перегоревшую лампочку.
При этом фонари прицепа могут моргать не включаться вообще, бортовой компьютер может показывать ошибку. В этом случае в электросистему прицепа ставят нагрузочные резисторы, также называемые "обманками".
Они нагреваются и рассеивают тепло, потребляя при работе такую же мощность, как лампы накаливания, тем самым "обманывая" контрольные системы автомобиля.
Также, проблему светодиодной оптики можно решить подключением блока согласования.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий